Инструмент для составления ключевых слов на основе статистики запросов поисковых машин (среза статистики показов поисковиков) Яндекс, Гугл, Рамблер, Мэйл.Ру

Практически у всех поисковиков существует так называемая "статистика запросов". Вот основные для рунета:

Все они имеют много общего, у каждого можно найти свои плюсы и минусы, однако, "мерилом" рунета, его поисковой сферы является Яндекс следовательно можно смело предположить, что он будет наиболее объективен при выдаче наиболее популярных запросов.

К слову скажу, что в некоторых областях, например, таких как ИТ, пальма первенства может принадлежать Гуглу. Оценить это можно взглянув на статистику популярного сайта схожей с Вами тематики, а именно на статистику переходов с сайтов (страниц). Естественно она должна быть доступна и поддерживать такую функцию. В качестве примера такой статистики приведу статистику этого сайта. Остальные поисковики имеют более слабые позиции.

Несомненным плюсом статистики запросов Яндекса является то, что она даёт не только словосочетания с искомым словом, но и список сопутствующих запросов - синонимов.

Возьмите слово отвечающее тематике Вашего сайта. Введите его в Яндекс. В левом столбце мы видим словосочетания содержащие искомое слово. Из него необходимо откинуть не тематические на Ваш взгляд и низкочастотные (обычно я использую порог - 100) запросы. В правом находятся смежные запросы. Для подходящих по теме слов необходимо проделать ту же операцию.

Все это относится ко всем ключевым словам (словосочетаниям) подходящим, на Ваш взгляд, по смыслу к роду Вашей деятельности. Если проверяемое слово не одно, то будет удобно свести их в 1 таблицу. Для этих целей прекрасно подходит Excel (или любой другой редактор электронных таблиц). У нас получился "актуальный словарь". С его помощью мы будем писать или править уже существующие тексты.

В дальнейшем он может Вам пригодиться, поэтому я рекомендую сохранить его.

Итак, какие словосочетания использовать? Чем больше соответствующее ему число тем чаще, это словосочетание выдаётся Яндексом, т.е. тем больше запросов. Следовательно лучше использовать словосочетания с наибольшим числом, при этом желательно упомянуть их все или как можно больше. Можно изменять число, род и падеж, а также переставлять слова местами принеобходимости.

Отдельным пунктом стоит выделить слова с числом 0 (или близкие к тому). Их использовать бессмысленно и при возможности лучше заменить более "дорогими" синонимами (которые следует поискать в списке).

Самые "дорогие" словосочетания желательно дублировать и использовать в заголовках <Title>, <H1>-<H3>. При этом частота не должна превышать 7-8% от всего текста.

Сложность в том чтобы не превратить статью в набор словосочетаний. Иначе, с трудом завоёванные посетители, уйдут от Вас, сочтя страницу СПАМом.

Помимо этого в Яндексе есть помесячный срез статистики показов по заданному запросу. Этот инструмент поможет Вам распланировать во времени работу по поисковой оптимизации Вашего сайта, понять, на какой раздел сделать упор в определённый момент времени.

Некоторым может пригодиться региональный срез статистики показа заданного запроса Яндекса.

После публикации текстов на сайте и индексацией его поисковиками* уже через неделю можно оценить результат, использую статистику запросов Вашего сайта. Эта функция существует во многих счётчиках, я рекомендую liveinternet.ru.