Несколько компаний, в основном производители агрессивных роликов, договорились и ввели стандарт UFS для совместимости всех рам для всех моделей агрессивных роликов. Компания Salomon, основоположник роликов для фрискейта, взяла её за основу для своих роликов для городского, урбан катания - FSK (freeskate). Проблема в том, что из-за дороговизны этих роликов и, как следствие, маленького спроса эту идею поддержала лишь компания Powerslide и, частично, K2. После перекупки компании Cаломон и закрытии ею производства роликов совсем, этот стандарт остался, в основном, в мире агрессивного катания. К счастью, в 2008 году компания Rollerblade выпустила свою линейку FSK роликов с этим стандартом, немного дополнив разнообразие рам.
Как показала практика, для городского катания с некоторыми трюковыми элементами идеально подошли колёса диаметрами 76-(78)-80-(82)-84 мм. Колёса 78 и 82 диаметра, по ряду причин, не получили популярности и производители стали делать рамы ориентируясь на 76, 80, 84 мм, при этом большинство рам с максимальным диаметром 80 мм позволют установить колёса 82 мм.
Безусловным хитом стала рама 247 EA от компании саломон, которая позволяла поставить колёса 76-76-80-80 мм (система Хай-Лоу), при этом была средней длинны и очень прочной, благодаря конструкции и использованию аллюминия высочайшей прочности (маркировка 7000). Так же была выпущена рама 247 EA-R, которая позволяла за счёт эксцентриков установить все колёса 80 мм.
Стоит сказать что 247 рымы выпускались и для топовой модели роликов саломон CrossMax 3, в последствии S-lab (1 и 2), эта рама отличалась от обычной неного уеньшенной задней площадкой, что позволило установить между рамой и роликом аллюминивую площадку - спасщую многие ролики от поломок при серьёзных прыжках.
Для средних моделей роликов компания Саломон выпустила раму 255 мм, на мой взгляд, не менее удачную но более дешёвую, за счёт использования аллюминия 6000 серии. И более дешёвый вариант из композиционного материала (Carbon Composite). Многие испытывают недоверие к "пластиковым" рамам, тем не менее это тоже очень хорошая рама.
После прихода на этот рынок компании ПауэрСлайд ею было выпущено несколько модификаций рам под 80 мм и долгожданные 84 мм колёса. Главным их достоинством стало отсутствие системы ХайЛоу и более низкая цена, качество же было вполне приемлемо, на уровне 255 мм рамы от Саломона. Нарекания вызвали, в основном, рамы оборудованные эксцентриками, которые, из-за инженерных просчётов, разбалтывались и начинали греметь, при этом рама продожала служить.
Практически перед закрытием производства Саломон выпустила ролики с рамой 245 мм и эксцентриками, позволющими выставить, как рокеринг так и ровное (флэт) положение колёс 80 диаметра. Она тут-же стала хитом среди "продвинутых" роллеров, но в силу ограниченности тиража - раритетом.
Компания Роллерблэйд вышла на рынок с классической рамой под 80 мм и рамой под 90 мм колёса, что сразу заинтересовало многих любителей городского катания. Проблема в том, что в России купить эти рамы отдельно от роликов можно только с рук.
Помимо этих рам существует композитная рама 250 мм от Саломона с максимальном диаметром 76 (78) мм, которая после небольшой расточки позволяет установить колёса 80 мм. Но этих рым было выпущено очень мало и достать их весьма сложно. Примечательно, что Саломон отмаркировала некоторые из них, как 80 мах, хотя 80 мм колёса, без доработки, туда не влезают.
Для маленьких размеров роликов компанией Саломон была выпущена рама 237 EA с системой ХайЛоу и 237 EA LE с эксцентриками. Это произошло как раз в эпоху зарождения слалома на роликах и эти рамы стали идеальным решением для него.
Младшие модели из линейки ФСК были укоплектованы композитной рамой 238 мм. Главным недостатком её была невозможность установить колёса больше 72 мм, хотя это решалось напильником, после чего эта рама становилась самым дешёвым решением для слалома или для людей с маленьким размером ноги.
После появления такого вида катания, как даунхил - буквально, спуск с горы, Саломон выпустила раму 320 DH, 4х колёсная рама под 80 мм колёса. Это очень редкая и специфическая рама.
Ботинок ЮФС ролика не рассчитан на спидскейтинг, для которого боллее подходит низкий бут, поэтому не было выпущено 5-колёсных рам системы ЮФС.
С появлением 90-100-110 мм колёс пятиколёсные рамы стали уходить в нибытиё. Действительно в спидскейтинге они проигрывают по скорости и этим всё сказано.
Если же отвлечься от рафинированных условий: ровное покрытие с хорошим сцеплением, отсуствие препятствий и попасть в реальные - город с его бордюрами, ямами, лужами, трамвайными путями и т.д. мы встречаем 2 главных недостатка рам под больше колёса: длина базы и высота. Излишняя длина базы негативно влияет на манёвренность, а высота увеличивает риск повреждения ноги при паденнии и вообще требует более подготовленного райдера. Второго недостатка лишена пятиколёсная рама.
Но что же делать с длиной? Я достаточно давно перешёл с флэт сетапа (80-80-80-80) в рокеринг (76-80-80-76). Сначала это конечно показалось трудным из-за неустойчивости, но привыкнув, я просто не могу кататься на флэте из-за отсуствия лёгкости манёвра который даёт рокеринг. И в одинцово в том числе.
Соотвественно на свою 5х84мм раму я сначала поставил обычный рокеринг (80-84-84-84-80) и конечно это резко уменьшило "эффект лыж', но всё равно удовольствия от катания мало, хотя скорость выросла, а усилие уменьшилось.
После небольших раздумий я поставил вперёд ещё меньшее колесо а 80ку переместил на место 2го и получил в итоге 70-80-84-84-80 (сложный рокеринг). Кто-то может сказать: "ну и нафик катать на 2х колёсах на 5 колёсной раме?" Но всё не так просто, разница в диаметре 4 мм колёс - это всего лишь 2 мм в радиусе - т.е. в высоте, под нагрузкой и наклонах она не мешают работать 2му да и последнему колесу. Но зато я получил сочетание манёвренности и скорости! Пока для меня это оптимальный выбор для городских роликов - т.е. ехать на средние рассояния, тратя меньше сил и почти не проигрывая в скорости, а многие трамвайные пути я проезжаю просто как неровность асфальта, даже не смещая центр тяжести. На мой взгляд это оптимальный выбор для покатушек.
К тому же 10 колёс стачиваются медленней 8ми, что тоже немаловажно.
Хотя 5-колёсных рам под ЮФС стандарт не существует (почти), эта проблема была решена использованием беговых рам и 11мм проставкой, конструкция опробована многими райдерами и вполне надёжна.
Возможно Вам будет интересно: