Существует довольно большое число игр на роликах, мне знакомы по крайней мере 6 из них:
Для игры достаточно даже 3-х человек, хотя оптимально 4-5 и более человек, максимальное количество не ограничено, но обычно это не больше 10 человек. Правила очень просты: в начале выбирается 1 водящий, он считает до 10 и начинает догонять любого из убегающих, задача осалить его, т.е. коснуться рукой. После этого убегающий становится водящим и они вдвоём пытаются догнать остальных, пока не останется последний, когда его поймают - он становится водящим. Процесс не обратим, однажды осаленный убегающий, до конца кона остаётся водой(водящим). Единственный момент, после того как тебя осалили, необходимо сигнализировать об этом поднятие рук вверх и криком: "вожу".
"Есть версия игры, при которой вода, после последовательного осаливания двух убегающих, сам становится убегающим. Такая "метла" называется бинарной." (c) koldunchik.ru
Основное преимущество этой игры в необходимости малого количества народа и скромным требованиям к площадке для игры.
Варианты названий: метёлка, вампиры
Наверно самая популярная игра не только на роликах, но и на коньках. Для игры необходимо не менее 3 человек, оптимально от 9 и выше. Разумный предел 30 человек, но и это не догма. Площадка для игры обычно условно ограничевается какими либо ориентирами на местности, лучше всего подходят трещины в асфальте. Перед началом игры необходимо выбрать водящих - догоняющих в соотношении 1 к 2 к убегающим, например, 3 против 6, 4 против 8 и т.д. Иногда, в том числе при проведении соревнований все игроки делятся на равные команды. Команды водят по очереди, одна догоняют, две другие убегают.
Правила таковы: досчитав, условно, до 10 догоняющие пытаются осалить убегающих, коснувшись рукой, если им это удаётся, заколдованный игрок возвращается на место, где его осалили и встаёт расставив руки в стороны. Убегающий, выехавший за зону игры (за границу площадки), также считается осаленным и встает рядом с местом вылета месте. Либо в первом либо в обоих случаях, если вода вылетает за границу, осаленный им (или вылетевший из-за него) игрок не считается осаленым. Этот момент довольно спорен, потому лучше обговорить его перед началом игры, как конвенции в преферансе. Осаленый игрок имеет право на "баскетбольный шаг", т.е. одна нога стоит второй делается шаг, при желании можно сделать шаг другой ногой, но лишь вернув первую на место. Убегающие могут расколдовать своих напарников коснувшись их, в таком случае осаленный игрок возвращается в игру. Когда все убегающие становятся заколдованными игра оканчивается победой водящих. Чтобы победили убегающие воды должны признать своё поражение. Иногда вводится временной лимит, напимер 5-15 минут на 1 партию. Если по истечению этого времени водящие не успеют пересалить всех, то считается, что они проиграли. Если же наоборот, партия заканчивается очень быстро (за 1-2 минуты или раньше) обычно ирают темже составом, иногда с ослаблением состава водящих.
Варианты названий: колдунчики, колдунцы, чай-чай-выручай, catchskating.
Для игры в бутылку понадобится мел, для расчерчивания площадки. На узких сторонах прямоугольной площадки, примерно в метре от границы, рисуется круг диаметром 1,5-2м с маленьким кругом в центре, в который ставится пластиковая бутылка. Можно налить в неё немного воды или насыпать песка для утежеления. На середине рисуется граница. Для игры необходимо примерно 6-14 человек, которые делятся на 2 команды поровну. Каждая пкоманда занимает свою половину поля. Задача выкрасть бутылку потивника и занести её на свою половину не будучи осаленым. Салить можно игрока чужой команды находящегося на вашей территории, за исключением круга. Осаленный игрок, так же как в кодунах встаёт на месте осаливания разведя руки. Он может быть рассален игроком своей команды.
Варианты названий: бутылочка, валенок
Эта игра напоминает какую-то старую детскую игру, в которую играли "на школьном", толи "Светофор", толи ещё какую-то. На прямоугольной площадке отделются 2 зоны (назовём их домами) так, что бы получился примерно квадрат в центре, выбирается 1 ведущий который встаёт в центре, а все остальные игроки (убегающие) идут в 1 из домов. По команда "поехали" все игроки из 1го дома едут во 2й. Задача водящего осалить, как можно больше игроков, пока они находятся не в домах. Если водящий осаливает больше чем 1 игрока, то сам становится убегающим. Все, кого осалил ведущий, становятся водящими и со следущего кона начинают ловить убегающих. Игра длится до последнего убегающего, который и становится водой на следующую партию.
Варианты названий: 2 Линии, Борты (из хоккея)
Правила в розыске
Так же известен, как роллеркей, правила практически такие же как в хоккее на льду. Играется маленьким мячом и обычными клюшками.
Я никогда не играл в хоккей на роликовых коньках, а из остальных я больше всего люблю колдуны и линию, после этого я бы поставил метлу, а на последнее место бутылочку. Принципиальным отличием колдунов и бутлочки от остальных игр - это командность. Команды рекомендуется делать равносильными по уровню катания, а в случае неравества качества иногда его можно регулировать количеством игроков.
Актуальность статьи - июль 2008. (c) Wakh
Возможно Вам будет интересно: